"

 Адаптированная основная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет  является программным документом.

 

 Структура, цели, задачи Программы
 Программа разработана для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
 Программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного раздела — краткой презентации Программы.

 Нормативно-правовая основа программы:

 ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012г.;
 Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г «Об утверждении ФГОС ДО»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДО»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
 Основная Образовательная Программа дошкольного образования
 примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А., - М., 2014.;
 Коррекционная программа: «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Коррекция нарушений речи» /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина – М.: Просвещение, 2008.
 Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.: ООО «Издательство «ДетствоПресс», 2013.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
от 4 до 7 лет, имеющих тяжёлые нарушения речи по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие, а также организацию и содержание коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога.
 Цель программы – построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте 4 - 7 лет, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации, родителей, общественности на основе государственно-общественного управления дошкольным образовательным учреждением.
 Задачи реализации программы
• определение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитие речи в возрасте 4-7 лет;
• разработка эффективной модели взаимодействия специалистов, педагогов, родителей, общественности на основе технологии комплексно-тематического планирования с целью реализации основных направлений развития и образования дошкольников с ТНР;
• развитие активных форм вовлечения родителей и общественности в коррекционно-образовательный процесс ДОУ;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия;
• создание развивающей речевой среды в группах компенсирующей направленности;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• формирование общей культуры личности детей с речевыми нарушениями, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. 
 Возрастные особенности воспитанников
В группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) среднего и старшего дошкольного возраста дети зачисляются на основании Правил комплектования МБДОУ воспитанниками с учетом заключения ПМПК. Численность детей в группе определяется нормативными документами. В группе обучаются дети 4 - 7 лет с ОВЗ, имеющие логопедические заключения «Общее недоразвитие речи» (I, II и III уровень речевого развития), дизартрия, ринолалия.
 Срок обучения – 3 года.

 

 Принципы и подходы к реализации программы:

 

Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ и основывается на следующих принципах:

 

 принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

 

 принцип качественного анализа результатов обследования;

 

 принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

 

 принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

 

 принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

 

 деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонениями в речи;

 

 принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)

 

 принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

 

 принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

 

 принцип индивидуализации (учѐт возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребѐнка);

 

 принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

 

 принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

 

 принцип постепенности подачи учебного материала;

 

 принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех образовательных областях

 

 принцип интеграции взаимодействия специалистов;

 

 принцип ведущей роли семьи в воспитании и развитии ребенка;

 

 дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуально-дифференцированный подход и др.

 Программы, реализуемые в МБДОУ «Детский сад № 57 г. Челябинска»

• Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
20.05.2015г. №2/15)
• Основная образовательная программа МБДОУ ДС № 57 г.Челябинска
• Примерная основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» под
редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А., - М., 2015.;
• Примерная основная образовательная программа ДО «Открытия» под ред. Е.Юдиной
• Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / автор Н.В.Нищева.
• Коррекционная программа: «Программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Коррекция нарушений речи» /Т.Б. Филичева,
Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина – М.: Просвещение, 2008.
Парциальные программы:
• «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
• «Я и мое здоровье»/ Т.А. Тарасова, Л.С. Власова;
• «Дорога в страну чудес» / З.И. Тюмасева, Е.Г.Кушнина;
• «Азбука общения» / Л.М. Шипицына;
• «Наш дом – Южный Урал» Е.С.Бабунова;
• «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева;
• «Воспитание здорового ребенка» М.Д.Маханева.
 Характеристика взаимодействия педагогов групп с семьями воспитанников, социальными институтами.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
В нашем учреждении наиболее эффективными являются следующие формы взаимодействия педагогов и родительской общественности:
• родительские собрания (приглашение к сотрудничеству, выбор представителей в Совет родителей и наделение их полномочиями, в том числе, ознакомления с анализом совместной деятельности, отчеты об эффективности работы, взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам речевого развития детей, расширение педагогического кругозора родителей);
• вовлечение родителей в проектную деятельность, включающую совместную речевую деятельность, и информацию об участии МБДОУ в проектах в СМИ, научно-методических сборниках, на сайте учреждения);
• участие родителей в образовательной деятельности (занятия познавательного цикла по знакомству с профессиями родителей, увлечения, хобби, достижения семьи…)
• использование книг из домашних библиотек при проведении различных мероприятий;
• подготовка детей к участию в викторине, утреннику и т.п.;
• совместное оформление стендов, стенгазет, буклетов, альбомов, фотовыставок, публикации в научно-методических сборниках, журналах;
• сотрудничество в создании дидактического комплекса и оформлении группы (распечатка дидактических материалов, изготовление атрибутов и пособий, изготовление картин из природного и бросового материала и т.п.);
• выставки семейных фотографий и конкурсы семейных творческих работ;
• экологические и природоохранные акции: «Цветущий город», «Экологический марафон» и другое;
• презентации образовательной работы: Дни открытых дверей, мастер-классы специалистов; культурно-досуговые мероприятия и другое;
• презентации семейных традиций в воспитании детей (городской фестиваль «Хрустальная
капель», Рождественские встречи с выпускниками…);
• информационный обмен (на сайте, в блоге, публичная отчетность всех уровней, публикации в СМИ, прямые рассылки, публикации, участие в конференциях, семинарах (на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровне);
• педагогические беседы (обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка);
• практикумы (выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей,
эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка
педагогического мышления);
• дни открытых дверей (ознакомление родителей с содержанием, организационными формами и методами речевого развития детей);
• тематические консультации (создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей в условиях семьи);
• родительские чтения (ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами речевого развития детей);
• мастер-классы (овладение практическими навыками совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка);
• Фестивали, акции

 
  
  
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

Мы в Вконтакте

НОКО

Поиск на сайте


Анкеты

 Уважаемые гости нашего сайта!  Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится в целях  повышения качества дошкольного образования. Нам очень важно Ваше мнение.

 

Детский Челябинск

ChelDeti.RU

Чудо-город поздравляет

/