Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Региональный уровень:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»
- "Региональная модель оценки качества общего образования" (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974)
Внутренняя система оценки качества образования
в МБДОУ "ДС № 57 г. Челябинска"
Локальные документы:
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ "Детский сад № 57 г. Челябинска"
- Программа действий по повышению качества образования в МБДОУ "Детский сад № 57 г. Челябинска"
- Содержание деятельности основных звеньев структуры управления МБДОУ в функционировании ВСОКО
- Программа развития ДОУ на 2018 - 2023 гг.
- План сопровождения реализации ФГОС ДО на 2018 - 2020 гг.
- Положение о проведении педагогического мониторинга в МБДОУ "Детский сад № 57 г. Челябинска"
- Положение о порядке разработки, утверждения и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов МБДОУ "Детский сад № 57 г. Челябинска"
- Положение о творческой группе МБДОУ "Детский сад № 57 г. Челябинска"
2020 - 2021 учебный год
- Годовой план на 2019 - 2020 учебный год
- График изучения деятельности педагогов в 2020 - 2021 учебном году
- Циклограмма регулярно проводимых мероприятий в 2020 - 2021 учебном году
- Циклограмма оценки качества предоставления образовательных услуг
- Циклограмма проведения ВСОКО в МБДОУ "Детский сад № 57 г. Челябинска" в 2019 - 2020 учебном году
- Публичный отчёт руководителя о деятельности учреждения за 2018 - 2019 учебный год
- Отчёт по результатам самообследования за 2018 год
Инструментарий для проведения ВСОКО в МБДОУ "ДC № 57 г. Челябинска":
- Приложение. 1.
*Технологическая карта. Мониторинг условий реализации ООП и АООП. Мониторинг материально-технических, финансовых, кадровых условий.
*Технологическая карта. Мониторинг условий реализации ООП и АООП. Мониторинг выполнения требований к РППС ФГОС ДО.
- Приложение 2.
*График изучения деятельности педагогов.
*Критерии оценки результативности.
*Лист регистрации контроля.
*Отчёт-самооценка деятельности педагога.
*Карта наблюдения за деятельностью педагога.
- Приложение 3.
*План-прогноз аттестации и повышения квалификации педагогов ДОУ.
*План-прогноз аттестации и повышения квалификации специалистов ДОУ.
- Приложение 4.
*Бланки творческих отчётов и самооценки педагогов, анкеты.
- Приложение 5.
*УМК по реализации ООП и АООП.
*Паспорт группы.
*Паспорт кабинета специалиста.
- Приложение 6.
*примерный План тематического контроля.
*примерная Программа тематической проверки.
*Схемы и протоколы оценивания качества образовательного процесса.
- Приложение 7.
*Регламент проведения недели педагогического мастерства.
*Протокол оценивания образовательного мероприятия.
*Примерный план-конспект образовательного мероприятия.
*Аналитические материалы по проведению методических мероприятий.
*Результаты анкетирования родителей.
*Результаты анкетирования педагогов.
- Приложение 8.
*Тетрадь медико-педагогического контроля.
- Приложение 9.
*Циклограмма контроля деятельности учреждения по охране и укреплению здоровья детей (раздел «Питание»).
*План работы Совета по организации питания.
*Аналитические справки по результатам тематического контроля, тематической проверки по питанию.
- Приложение 10.
*Технологическая карта оценивания результативности здоровьесберегающей деятельности МБДОУ.
*Схема оценки «Здоровье и безопасность».