"

    Программа направлена на:

 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

  Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

 охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

 создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

    Основная образовательная программа МБДОУ «ДС №57 г.Челябинска» выстроена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (протокол ФИРО от 20.05.15 №2/15) с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в том числе по программе коррекционного обучения «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В. Парциальные программы: «Цветные ладошки» И.А. Лыкова; «Я и мое здоровье»/ Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; «Дорога в страну чудес» / З.И. Тюмасева, Е.Г.Кушнина; «Азбука общения» / Л.М. Шипицына; «Наш дом – Южный Урал» Е.С.Бабунова; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева; «Воспитание здорового ребенка» М.Д.Маханева.

  Работе по взаимодействию с семьей в нашем учреждении придается важное значение. Подтверждением тому может служить приоритетность задачи привлечения родителей к реализации образования в учреждении в течение ряда лет. Понимая, значимость данного аспекта, перейдем к характеристике деятельности по взаимодействию с семьей. Учитывая важность этой работы, педагогические работники стремятся обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход, как к семьям, так и к отдельным ее членам. В этой связи уместной является индивидуальная работа с родителями. В процессе индивидуальной работы с родителями воспитатели помогают родителям конкретными советами. Практика показывает, что индивидуальное общение с родителями помогает педагогам в выборе правильного подхода к детям. Беседуя с родителями индивидуально, наблюдая поведение детей в группе, педагоги подбирают материал для проведения коллективных бесед, консультаций с родителями, групповых и общих собраний. У нас практикуются плановые и внеплановые консультации. Их тематика определяется требованиями программ обучения и воспитания для каждой группы, общего плана работы учреждения с родителями. В проведении групповых консультаций задействованы заведующая, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, психолог, педагоги дополнительного образования. Большое место в работе с родителями нами уделяется наглядным формам педагогической пропаганды. Такой подход, как нам представляется, позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания, но и наглядно демонстрировать им (родителям) весь образовательный процесс, эффективные методы работы. Кроме того, это позволяет доносить до родителей большой информационный материал. В нашем учреждении сосредоточением всей наглядно-демонстрационной работы является «Уголок для родителей». Эти уголки мы оформляем по группам. Содержание материалов, помещенных в «Уголке для родителей», отражает содержание работы с детьми, проводятся и неформальные мероприятия «Посиделки», клубы по интересам, семейные выставки, акции и конкурсы.

   Достижение главной цели направлено на решение следующих задач:

 формировать единые взгляды педагогов и родителей на изучение личности ребенка с учетом интересов, склонностей и состояния здоровья детей;

 исследовать воспитательный потенциал семьи и разработать возможные варианты его использования в совместной деятельности семьи и ДОУ;

 осуществить диагностику реальных затруднений родителей в организации воспитательного процесса в домашних условиях и их участия в образовательном процессе МОУ;

 оказать семьям практическую и методическую помощь.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

Мы в Вконтакте

НОКО

Поиск на сайте


Анкеты

 Уважаемые гости нашего сайта!  Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится в целях  повышения качества дошкольного образования. Нам очень важно Ваше мнение.

 

Детский Челябинск

ChelDeti.RU

Чудо-город поздравляет

/