Дети по своей природе - пытливые исследователи окружающего мира. В основе познавательно-исследовательской деятельности лежат любознательность, стремление к открытиям, жажда познания. Окружающим ребёнка взрослым необходимо стимулировать и поддерживать детскую инициативу и активность, тем самым формируя ключевые (гибкие) компетенции - 4К: критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию.
В марте в нашем детском саду в рамках решения годовой задачи "Оптимизация психолого-педагогических условий организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников" прошла неделя педагогического мастерства. Педагоги провели мастер-классы для коллег в форме открытых педагогических мероприятий с детьми, во время которых они делились друг с другом опытом организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. И если для взрослых такие мероприятия это одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ, когда педагог может продемонстрировать коллегам свой позитивный или инновационный опыт, то для детей это настоящий праздник науки, познания и творчества. В итоге и дети и взрослые получили много знаний и научились применять их на практике.