"

Филиалов и структурных подразделений  у МБДОУ "ДС № 57 г. Челябинска" нет.   
  Особенностью управления на современном этапе является отход от традиционных форм организационного построения, перестройка структур в целях выстраивания единой системы непрерывного образования.         
 Организационная структура управления ДОУ включает управляющую и управляемую подсистемы, состоящие из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления. Это предполагает участие каждого члена коллектива в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, демократизм; повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления ДОУ. 
 Управление МБДОУ "ДС № 57 г. Челябинска" осуществляется в соответствии с законодательством РФ, уставом МБДОУ и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В соответствии с частью 4 ст. 26 № 276 ФЗ РФ в образовательной организации созданы коллегиальные органы управления:  Педагогический совет, Совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива.
 Управляющая система ДОУ состоит из двух структур:

I структура - общественное управление.

II структура - административное управление, которое имеет линейную структуру, состоящих из трех уровней.

Первый уровень - Заведующий МБДОУ "ДС № 57 г. Челябинска".                    Осуществляет непосредственное управление учреждением, пройдя соответствующую аттестацию. Приём на работу заведующего учреждения осуществляется в порядке, определяемом уставом учреждения, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные функции заведующего ДОУ: -планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения; -несёт ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; -осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; -утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним; -распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств; -представляет учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах; -несёт ответственность за свою деятельность перед учредителем.                                                                                                *Объект управления заведующего - весь коллектив.
Второй уровень - заместитель заведующего по УМР, заместитель заведующего по АХЧ, инструктор по гигиеническому воспитанию, главный бухгалтер.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учётом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ.                                                                                                                      Объект управления управленцем второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.                                                                                                       Объект управления - дети и их родители.
 Механизм управления ДОУ включает процесс взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Формирование организационной структуры управления предполагает развитие дошкольного учреждения как комплексной социально-педагогической системы, учет объективных факторов её функционирования.
***Содержание деятельности основных звеньев в структуре управления МБДОУ в функционировании ВСОКО
***Структура управления МБДОУ "Д № 57 г. Челябинска" ("Программа развития на 2018 - 2023 гг, стр. 39)
 
   Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ. Главными задачами Педагогического совета являются: реализация государственной, региональной, муниципальной политики по вопросам образования; определение направления образовательной деятельности ДОУ, разработка программы развития ДОУ; повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогического коллектива ДОУ; ознакомление с достижениями педагогической науки и передовым педагоги­ческим опытом и внедрение их в практическую деятельность ДОУ. Членами Педагогического совета являются все педагогические и административные работники. К компетенции Педагогического совета относится: определение направления образовательной деятельности ДОУ; обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; отбор утверждение образовательных программ для использования в ДОУ; обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; обсуждение годового календарного учебного графика, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; организация выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг родителям; утверждение характеристик работников, представляемых к почетным званиям; внесение рекомендаций и предложений об изменении и дополнении документов ДОУ, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания, в том числе по укреплению здоровья и организации питании. Педагогический совет организует взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ – Общим собранием коллектива, Советом ДОУ                                                                                                                       Положение о Педагогическом совете ДОУ
 Основными задачами Совета ДОУ являются: определение основных направлений развития ДОУ; содействие созданию в ДОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; финансово-экономическое содействие работе ДОУ за счёт рационального использования выделяемых ДОУ бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств; повышение эффективности финансово-экономической деятельности ДОУ, стимулирования труда его работников; контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в ДОУ, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ДОУ.; участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. Совет ДОУ организует взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ – Общим собранием коллектива, Педагогическим советом. В состав Совета ДОУ входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников ДОУ и Руководитель ДОУ. В состав Совета ДОУ также могут входить, представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В состав Совета ДОУ может быть делегирован представитель Учредителя.                          Положение о Совете ДОУ
 Общее собрание трудового коллектива содействует осуществлению управленческих начал развитию инициативы работников ДОУ. Общее собрание коллектива содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления ДОУ и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Общее собрание коллектива содействует реализации права ДОУ на самостоятельность в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Общее собрание коллектива формируется из всех работников ДОУ. К компетенции Общего собрания коллектива относится: принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положения о премировании работников ДОУ, положения о дополнительных платных услугах, договора между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, годового плана ДОУ и иное; разработка и принятие Устава ДОУ, представление его на утверждение; избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам ДОУ; создание рабочей группы из коллектива ДОУ по разработке изменений и дополнений в Устав, в том числе изменений в виде новой редакции Устава; определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников ДОУ; утверждает коллективные требования к работодателю. Общее собрание коллектива организует взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ – Педагогическим советом, Советом ДОУ.                                                                                                                   Положение о Общем собрании трудового коллектива ДОУ
 


 

 

* Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Версия сайта

Поиск на сайте

Чудо-город поздравляет

Подписывайтесь

Анкеты

 Уважаемые гости нашего сайта!  Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится в целях  повышения качества дошкольного образования. Нам очень важно Ваше мнение.

 

Детский Челябинск

ChelDeti.RU