"

   В данном разделе представлены материалы для родителей (законных представителей) воспитанников по актуальной теме "Информационная безопасность" рекомендации по решению ряда проблем связанных с сетевыми угрозами.

 

 Уважаемые родители!

 Если ваши дети пользуются Интер­нетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в пу­тешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-ли­бо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели. 

Меры предосторожности 
 Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объ­яснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.
Основные правила для родителей 
1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интер­нете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее. 
2. Помогите своим детям понять, что они не должны раз­мещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также пока­зывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах. 
3. Если ваш ребёнок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не от­вечал на них. 
4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, прислан­ные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания. 
5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни. 
6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывай­те, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете. 
7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться. 
8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации. 
Помните! Эти простые меры, а также довери­тельные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребёнка в познавательное путешествие по Всемирной сети.  


 
Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании  "Информационная безопасность".

Нам очень важно Ваше мнение.

 

 

 
Памятки, буклеты, полезные ссылки

 

buklet-kak-zach-detei-ot-int-ugr__1.jpgbuklet-kak-zach-detei-ot-int-ugr__2.jpg
 
 
Ответы на популярные вопросы

 

Как соблюдать безопасность при хождении по сайтам и при пользовании электронной почтой?
  • Не ходите на незнакомые сайты
  • Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы
  • Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты
  • Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)
  • Никогда никому не посылайте свой пароль
  • Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
Как сформировать у детей навыки безопасного поведения в сети Интернет?
  • Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
  • Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
  • Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

   Ваше беспокойство должно зависеть от того, каким образом ваш ребёнок использует отведенное ему для компьютера время и много ли времени ему остается для других занятий и развлечений. Если ребёнок, просыпаясь утром или вбегая домой после школы, в первую очередь включает компьютер и сидит за ним до тех пор, пока не ляжет спать, у вас, скорее всего, будут проблемы.
  Совсем маленьким детям до пяти лет не следует проводить много времени за компьютером. Жизненно важным для них является развитие познавательных способностей и изучение других видов деятельности. Дети 10-летнего возраста должны совмещать компьютер с другими занятиями. В отношении раннего школьного возраста трудно сказать, сколько точно времени отвести ребенку на компьютер, т.к. в этом возрасте дети очень различаются по развитию. Некоторые дети пытаются в любую свободную минуту выйти в чат (наподобие тех из нас, взрослых, которые любят болтать по телефону). Других притягивает сам компьютер: учебные программы, создание веб-страниц, устройство компьютера.
  Совет родителям – внимательно следите за поведением ребенка. Какие-либо изменения в его поведении станут лучшим индикатором негативных явлений, которые должны насторожить Вас. Например, если ребенок перестал общаться с друзьями, заниматься спортом или просто выходить на улицу, или же у него резко упала успеваемость в школе – все это вы должны проанализировать. Если ваш ребенок замкнут или необщителен, то вы должны со всей серьезностью отнестись к увлечению Вашего ребенка компьютером. Поэтому, решение вопроса лимита времени, проводимого Вашим ребенком за компьютером, зависит, прежде всего, от Вас самих, с учетом того, что Вы будете внимательно следить за поведением ребенка и хорошо представлять себе, для чего именно ребенок использует компьютер. При этом некоторые медики предлагают четкие возрастные схемы максимально допустимого времени пользования компьютером.

С какого возраста можно разрешать ребёнку пользоваться своей собственной электронной почтой?

   Не существует жёсткого возрастного ограничения. Самый простой ответ: вы можете допустить ребенка к е-mail в том случае, если он выражает желание пообщаться с кем-нибудь модным образом. Прежде чем зарегистрировать почтовый ящик, предложите ему для начала использовать ваш и под присмотром написать, например, брату или лучшему другу.
Электронная почта – это здорово, потому что она преодолевает все географические и возрастные барьеры. Как правило, дети становятся готовыми к использованию е-mail с 7-8 летнего возраста.

Следует ли использовать программу контроля за поведением ребенка в Интернете?

   Родители, в целом, еще не пришли к единому мнению по этому вопросу и, как правило, делятся на два лагеря. Одна сторона считает, что контроль за поведением дает детям гарантию безопасности, другие категорически возражают им тем, что это равносильно организации слежки за детьми.
   Программы контроля предназначены для того, чтобы точно знать, что ваш ребенок делает в Интернете. Они позволяют Вам вести запись адресов, которые ваш ребенок посещает в Интернете. Известны даже случаи, когда ведение подобных записей помогало представителям правоохранительных органов.
  Совет родителям. Если вы решились поставить компьютерную деятельность Вашего ребенка под контроль, вам следует поставить его в известность. Если же вы контролируете своего ребенка без его ведома, вы, действительно, шпионите за ним. Скорее всего, если вы расскажете ребенку, что установили программу контроля в целях его собственной безопасности, он поймет вас. И, наконец, помните, что вашей основной целью является воспитание молодого человека, который сможет правильно пользоваться Интернетом, даже если никто не будет его контролировать.

Ребёнок скачивает много музыки из Интернета. Законно ли это?

    Ответ зависит от того, где ваш ребёнок берет эту музыку. В настоящий момент общая ситуация с музыкой в Интернете достаточно сложная и запутанная. Есть сайты, которые требуют помесячной оплаты за скачивание определенного количества песен. Есть сайты, которые совершенно бесплатно предлагают музыку для скачивания на законных основаниях, т.к. музыканты дали свое разрешение пользоваться образцами их музыки или же они каким-то другим образом получают свои авторские гонорары. Существуют сайты, на которых необходимо платить за каждую скачанную песню, т. е. своего рода «слушаешь, пока платишь». А еще есть сайты, с которых можно скачать любую музыку совершенно свободно, но это, по всей вероятности, будет нарушением авторских прав. Дети особенно любят такие сайты, поскольку у них обычно нет денег для скачивания музыки.
  На сайтах, где предлагается обмен музыкальными записями, пользователи могут обмениваться музыкальными файлами друг с другом. Это своего рода громадный клуб по обмену музыкой. Главная проблема в том, что музыканты, создающие музыку, не получают своих авторских гонораров. Кроме того, подобные сайты не дают гарантии качества. Наконец, очень легко подцепить какой-нибудь вирус, пользуясь услугами таких бесплатных сайтов.

Ребёнок часто, отходя от компьютера, посылает своим друзьям подробные сообщения о том, где он находится в это время. Хорошо это или плохо?

  Многие программы мгновенных сообщений предлагают вам размещать сообщения, извещающие желающих связаться с вами людей о том, что вас нет у компьютера. Дети могут детально и подробно информировать о том, куда они собрались идти и долго ли они будут отсутствовать. Некоторым родителям такие сообщения очень нравятся, поскольку они точно знают, где находится в настоящее время их ребенок. Однако все-таки следует объяснить ребенку, что не следует быть слишком откровенным в Сети.


 
Видеотека

 


 
Статья "Вирус цифрового слабоумия"

  

 Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте. В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет! Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных. Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон. Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться. Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад. Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?! 
  А знаете ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире. «Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд. Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни. Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов.
    Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей». Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов. Вот тебе и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.

 

 

 

Добавить Вопрос

Защитный код
Обновить

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

Мы в Вконтакте

НОКО

Поиск на сайте


Анкеты

 Уважаемые гости нашего сайта!  Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится в целях  повышения качества дошкольного образования. Нам очень важно Ваше мнение.

 

Детский Челябинск

ChelDeti.RU

Чудо-город поздравляет

/